Описание сервисов в ЛК Пользователя - Снятие с учета ККМ; Списание ККМ; Временно выключить
Уважаемые Пользователи!
Просим ознакомиться и правильно использовать следующие сервисы в Личном кабинете Пользователя на портале ОФД:
1. Снятие с учета ККМ
2. Списание ККМ
3. Временно выключить ККМ
Снятие с учета – данный функционал необходимо использовать при снятии ККМ с учёта в органах государственных доходов по причинам, указанным в пунктах «А», «В», «Е», «G» налогового заявления о снятии с учёта контрольно-кассовой машины (приложение 22 к приказу Министра Финансов Республики Казахстан от 31 декабря 2014 года №604).
Примечание:
Дальнейшая эксплуатация ККМ возможна в системе ОФД после того, как ККМ будет заново поставлена на учёт в органах государственных доходов. Восстановить или заново зарегистрировать эту ККМ в Личном кабинете на Портале ОФД со старым регистрационным налоговым номером будет невозможно.
Списание ККМ – данный функционал необходимо использовать при снятии ККМ с учёта в органах государственных доходов по причинам, указанным в пунктах «C», «D» и «F» налогового заявления о снятии с учёта контрольно-кассовой машины (приложение 22 к приказу Министра Финансов Республики Казахстан от 31 декабря 2014 года №604).
Примечание:
Дальнейшая эксплуатация данной ККМ в системе ОФД невозможна. Восстановить ККМ в личном кабинете на Портале ОФД будет невозможно. Воспользоваться серийным номером и моделью ККМ для повторной регистрации этой ККМ в личном кабинете системы ОФД будет невозможно.
Временно выключить – данный функционал необходимо использовать в случае, если Вы решили на определенный период приостановить использование ККМ.
Примечание: отключение ККМ от услуги ОФД будет произведено с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором было подано заявление. Для активации ККМ необходимо пробить чек и иметь на лицевом счете достаточно средств (из расчета 1500 тенге с НДС за одну ККМ). При отсутствии достаточных денежных средств ККМ перейдет в автономный режим работы сроком на 72 часа, по истечении которых ККМ будет автоматически заблокирована.
Ниже приводится пример с пояснением, как работает сервис «Временно выключить».
Пример:
Пользователь временно выключил ККМ 16 ноября 2016 года. С 1 декабря 2016 года данная ККМ в системе ОФД будет заблокирована. За эту ККМ система ОФД не будет начислять абонентскую плату. Для активации ККМ необходимо пробить чек и иметь на лицевом счете достаточно средств (из расчета 1500 тенге с НДС за одну ККМ). Начисление абонентской платы произойдет в месяц активации ККМ. То есть, если Пользователь пробьет хотя бы один чек на кассовом аппарате в декабре, то система ОФД активирует данную ККМ и выставит полный счет за декабрь (из расчета 1500 тенге с НДС за одну ККМ).
При отсутствии достаточных денежных средств, ККМ перейдет в автономный режим работы сроком на 72 часа, по истечении которых ККМ будет автоматически заблокирована.
Указанные сервисы необходимо использовать во избежание начисления абонентской платы за услуги ОФД в период, когда Пользователь временно не применяет ККМ или снял ее с учета в органах государственных доходов.
Внимание! Если Пользователь не применяет ККМ, но при этом не прошел процедуру «Временно выключить» или "Снятие с учета" в Личном кабинете на Портале ОФД, он не будет освобожден от оплаты услуг приема, обработки, хранения и передачи в неизменном виде фискальных данных в налоговые органы.